Колеса.ру, Санкт-Петербург,
4 марта 2021 г.
Из-за нововведений в техосмотр у автовладельцев появились проблемы с оформлением ОСАГО 467 просмотров
Обновлённая база ЕАИСТО, которой пользуются страховщики и операторы ТО, начала работу с начала месяца. В течение первых дней зафиксировано множество сбоев.
Страховщики в очередной раз заговорили о том, что необходимо «отвязать» ОСАГО от диагностических карт, которые операторы формируют по итогам техосмотра. Напомним, оба документа являются обязательными для собственников машин (второй – для владельцев «легковушек» старше четырёх лет). Причём оформить страховой полис (для не новой машины) без такой карты в специальной системе нельзя.
Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО) находится под контролем МВД. Недавно она была обновлена и с 1 марта 2021-го начала работу. Напомним, с этой даты в силу вступило несколько решений, касающихся техосмотра. К примеру, документ теперь стал полностью электронным (бумажная копия на руки автовладельцам больше не выдаётся). Кроме того, операторов техосмотра обязали фотографировать все автомобили, приезжающие на проверку и отправлять файлы с координатами расположения в систему ЕАИСТО, где они должны храниться в течение всего срока действия диагностической карты.
Стоит отметить, что нововведения пока коснулись в основном операторов ТО, так как власти отдельным документом продлили срок действия диагностических карт для «обычных» водителей («спецпредложение» актуально для тех автовладельцев, у которых ДК заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021-го). Сообщается, что это было сделано для того, чтобы избежать «живых» очередей в условиях ожидаемого дефицита пунктов осмотра машин.
Как сообщают «Известия», в обновлённой базе ЕАИСТО зафиксировано множество сбоев. По словам директора по развитию страхового бизнеса маркетплейса «Сравни.ру» Александра Крайника, система не позволяет проверять актуальность оформленных диагностических карт, а также заводить новые. Он также добавил, что некоторые операторы ТО даже не смогли зайти в сервис. Информацию о сбоях в системе изданию подтвердили и в самих страховых компаниях. По их данным, продажи полисов с начала месяца снизились.
Сбои стали очередным призывом к тому, что ОСАГО не должно быть привязано к техосмотру. Раньше на этом настаивали страховщики, теперь аналогичное мнение высказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: он считает, что эти два документа не связаны друг с другом. Отметим, у водителей нет необходимости возить с собой диагностическую карту (до недавнего времени автовладельцы получали бумажный аналог), так что сотрудники ГИБДД не могут проверить наличие действующей ДК. Однако в дальнейшем планируется, что искать на дорогах машины без пройденного техосмотра начнут камеры: тогда власти, возможно, задумаются о том, чтобы «отвязать» обязательную страховку от ТО.
Напомним, водителей, вовремя не отправивших автомобиль на проверку, с 1 марта 2022 года начнут наказывать штрафом в размере 2 тыс. рублей. Ожидается, что «письма счастья» будут формироваться раз в сутки (а не при проезде под каждый комплексом фиксации нарушений).
Согласно сегодняшним нормам, новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы не надо отправлять на проверку в течение первых четырёх лет их «жизни». В возрасте от 4 до 10 лет на ТО надо приезжать один раз в два года, а транспортные средства, которым более десяти лет, нужно привозить на ТО ежегодно.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 4 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|